Встреча.
Кафе на Невском. Угловой столик. Чашка кофе. Пепельница. Солнечные очки. Она сидела на стуле, закрыв глаза и отключившись от мира. Она отдыхала, а, вернее сказать, нагло забивала университет. Причем, это продолжалось уже не первый, третий день. Не хотелось ей туда идти. Не хотелось и все тут. Аня вполне справедливо полагала, что делать там абсолютно нечего. Действительно, что там было делать, кроме того, как наблюдать смеющуюся физиономию Дианки из 217 группы, которая отбила у нее парня, и слегка, совсем чуть-чуть, смущенные глаза Новикова, который так легко дал себя отбить.
А тут Ане нравилось. Она сидела в углу в гордом одиночестве, покуривая одну сигарету за другой, читая Акунина или еще что-нибудь наподобие и слушая «Зверей». Периодически к ней за столик пытались подсесть какие-то молодые люди, но они их быстренько отшивала. Мобильник не включала уже третий день. Он, бедненький, наверное, уже переполнился от входящих сообщений и непринятых звонков. Друзья, так называемые друзья, наверное, даже искали ее. Но дома Аня, вопреки всем протестам сестры, отключила телефон в их комнате, строго-настрого запретила маме и Ольге подзывать ее к телефону, в секрете от ни она отключила дверной звонок, а мобильный, как уже говорилось выше, был выключен. Никакой связи с ними у Ани не было, да и не нужна она была, эта связь.
Но сегодня с утра она нашла записку около своей двери. Она была написана подругой Алиной. Записка была очень гневного содержания. Там было сказано, что она сволочь, что если она не прекратит прятаться, то лишится последних друзей, которые уже с ног сбились, пытаясь ее, такую сякую, найти… И все в таком духе… Прочитав эту записку, Аня недоуменно пожала плечами, порвала ее на мелкие кусочки и отправилась в свое любимое кафе.
Она сидела и тосковала над своим кофе. В какой-то момент девушка неловко повернулась и задела рукой книгу. Она упала на пол, и из нее выпали два беленьких листочка в клеточку. Аня это заметила, но поднимать их не стала. «Ну, и пусть будет так, - подумала она. – Пусть они останутся лежать здесь. Зачем они мне? Я и так помню все, что там написано, наизусть...»
Аня встала, кинула в сумку пачку, надела очки и пошла к выходу из кафе…
… Он опять не решился подойти к ней. Вот уже третий день он прогуливал универ, чтобы прийти в это кафе и увидеть ее. Девушку своей мечты. Он понял, что это она, как только увидел ее в первый раз.
В тот день Илья прогуливал универ в одиночестве, т.к. все куда-то расползлись, и просто бродил по городу. Наконец, он устал и забрел в какое-то кафе. Он взял себе каппучино и сел за столик. Он сидел и просто бездумно пялился на всех посетителей, когда вдруг среди всех заметил ее. Она сидел за угловым столиком, заткнув уши наушниками и читая книжку. Она ни на кого не обращала внимания, а он перестал видеть кого-либо кроме нее. Илье хотелось сидеть так вечно, наблюдая за ней, за ее глазами, губами, за тем, как она хмурила брови или щурила глаза. Он влюбился в нее с первого взгляда, хотя сам не хотел признаваться себе в этом. Ему почему-то казалось, что это признание уличит его в какой-то душевной слабости, что это будет как-то не по-мужски.
Сегодня девушка ушла раньше обычного. Илья решил пойти за ней. Он встал и пошел за ней мимо столика, за которым она только что сидела. Около него на полу он заметил два беленьких листочка. Он машинально поднял их, будучи уверен, что они принадлежат незнакомке.
На улице, стараясь не потерять девушку из виду, он развернул листки. На одном были написаны всего четыре: «Не бегай за мной. Ты мне нужна. Забери свое письмо. Я тебя не люблю…» Илья силился понять, было ли это письмо адресовано этой девушке, или она сама его кому-то написала. Второй листочек содержал строки из песни:
… Не забывай, помни меня
Ты не один, навсегда вдвоем
Не забывай пламя огня
Где мы с тобой греем себя …
Илья поднял глаза от листочка и поперхнулся, – перед ним стояла та самая девушка и насмешливо смотрела на него своими огромными глазами сквозь очки. Затем она сняла их и уставилась на него. Он увидел, что глаза у нее небесно голубые, очень светлые и очень красивые. Таких глаз Илья никогда не видел. В нее можно было влюбиться уже только из-за одних глаз.
- Интересно, да? – поинтересовалась она, глядя на листки, которые он держал в руке.
Илья не нашелся что ответить, а просто смотрел на нее.
- А мне не интересно, - сказала она, - стоять и ждать, пока ты соизволишь ответить!
Она повернулась, чтобы уже уйти, но Илья внезапно схватил ее за руку. Она обернулась и с изумлением глянула на него. Он и сам не ожидал от себя такой прыти.
- Ты что? – пробормотала она, отдергивая руку. – Пусти! Больно же!
- Извини, - смущенно пробормотал Илья.
- Ничего, - она уже улыбалась. – Ты всегда так с девушками себя ведешь?
- Да вообще-то нет, - он тоже улыбнулся.
Ее улыбка и ее глаза… Илья уже не мог отвести от нее взгляд.
- Понятно, - она улыбнулась.
- Тебя как зовут?
- Анна, можно просто Аня, а тебя?
- Илья…
- Я тебя уже несколько дней подряд в этом кафе видел, но подойти никак не решался.
- А почему?
- Не знаю, стеснялся…
- Да ладно! – она рассмеялась. – Я, что, произвожу впечатление неприступной стервы?
- Нет, но ты сидела одна в уголке, такая деловая. Я видел, как ты отшивала парней, которые пытались с тобой познакомиться. Думал, что меня ждет такая же судьба...
Они шли по Невскому и болтали. Прошло несколько часов с момента их знакомства в кафе, и Аня обнаружила, что этот парень ей безумно интересен, а если быть честнее, он ей понравился и даже отодвинул мысли о Новикове на второй план.
Он был какой-то смешной и трогательный, серьезный и дурашливый одновременно. Еще ей льстило, что он смотрел на нее с нескрываемым восторгом и интересом в глазах.
Они шли и рассказывали друг другу какую-то ерунду, смешные истории из своей жизни. Они обнаруживали схожесть взглядов, увлечений, целей в жизни. Аня рассказывала ему про себя, про университет. Он – про себя, про работу, про друзей.
Илья еще никогда не чувствовал себя настолько уютно с человеком, которого знал всего несколько часов. Ему казалось, что мир стал ярче и веселее с того момента, как он познакомился с Анютой…
… День клонился к вечеру. Они сидели на набережной около Зимнего и смотрели на проплывающие мимо катера и лодки.
- Ты замерзла? – спросил он, увидев, что она вздрогнула.
- Есть немного, - призналась она.
Илья придвинулся ближе и обнял ее. Она прижалась к нему.
Так они и сидели, как будто в мире не было никого кроме них двоих. В какой-то момент Аня подняла глаза на него, его губы оказались так близко от ее, что она чувствовала его дыхание. Она закрыла глаза и поцеловала его…
Ночь заканчивалась, а они никак не могли проститься. Они шли по утреннему городу, держась за руки, и молчали. Каждый думал о другом, о том, что же будет дальше. Наконец, Илья не выдержал первым.
- Ань, - неуверенно начал он.
Она подняла на него глаза. В свете утреннего солнца они казались еще светлее и прозрачнее, чем они были на самом деле.
- Ты ведь не исчезнешь? – выпалил он, глядя в эти глаза.
- Нет, не исчезну.
- Да?
- Да…
- Я тебе позвоню.
- Давай завтра, то есть уже сегодня.
- Мы увидимся?
- Да, вечером.
- Хорошо.
Они прощались у ее подъезда. Илья смотрел в ее глаза и чувствовал незнакомое ему до этого чувство. Ему не хотелось отпускать эту девушку. Он ничего не мог с собой поделать.
Они уже пятнадцать минут стояли обнявшись и никак не могли разойтись. Наконец, Аня легко выскользнула из объятий и, поцеловав его, побежала к подъезду.
Илья посмотрел ей вслед и пошел к метро…
… - Алло, здравствуйте. Позовите, пожалуйста, Аню к телефону.
Тишина в трубке очень не понравилась Илье, но уговаривал себя, что все хорошо, и ее мама просто пошла звать ее к телефону. Илья ждал.
- Алло, вы меня слышите? – прокричал он в трубку, так и не дождавшись ответа.
- Ани нет, - услышал он тихий голос.
- А когда она будет, вы не подскажите?
- Никогда.
- В смысле?
- Аня умерла. Ее сегодня утром сбила машина… - тихо пробормотали в трубке, и послышались тихие всхлипывания.
Илья показалось, что его с размаху окатили из ведра холодной водой.
- Как это? – тупо произнес он.
- Она пошла в магазин и переходила проспект в неположенном месте. А из-за угла выскочила машина и сбила ее на огромной скорости. Аня умерла до приезда Скорой.
Воцарилась тишина. Боль разрывала Илью изнутри, слова застряли где-то в горле, он еле-еле справлялся с собой, чтобы не закричать. Но все равно вряд ли ему бы это удалось.
- А это кто? – спохватилась ее мама.
Илья молчал.
- Так кто это? – повторила она.
- Никто… - еле слышно прошептал он.
- Повторите… Кто? – переспросила она.
Но Илья ничего не ответил и положил трубку…
… Илья шел по городу и не знал, куда он идет. Он бесцельно бродил уже часа три. Боль не утихала с того момента, как он поговорил с мамой Ани.
Наконец, он дошел до набережной, на которой просидел всю прошлую ночь с Аней. Он остановился, достал сигареты и закурил, глядя в темную воду. Убирая пачку в карман, он нащупал там какие-то бумажки. Он вытащил их и развернул одну из них…
… Не забывай, помни меня
Ты не один, навсегда вдвоем
Не забывай пламя огня
Где мы с тобой греем себя …
27 марта 2004 года.